Трансмиссия

Принцип работы и устройство трансмиссии уже давно полностью сформировались и каких-то революционных технологий, и решений не придумано. Все улучшения сводятся лишь к доработке и более точной настройке узлов, а также внедрения в них электронной системы контроля и управления.

За поступление крутящего момента от двигателя на колёса автомобиля отвечает множество механизмов, которые в совокупности и образуют трансмиссию. Одним из основных её узлов является – коробка переключения передач, она изменяет частоту вращения и крутящего момента, но их ещё необходимо передать непосредственно на ведущие колёса. Для этого существует целая цепочка узлов:

  • главная передача – служит для увеличения и передачи момента на ведущие колёса;
  • дифференциал – распределяет крутящий момент между колёсами и позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями;
  • карданная передача – служит для передачи вращения между валами находящимся под углом друг к другу;
  • раздаточная коробка – распределяет крутящий момент по осям автомобиля и при необходимости увеличивает его, она применяется на полноприводных автомобилях;
  • вал или полуось – связывает колёса с главной передачей, является последним узлом в цепочке двигатель-колесо.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля достаточно проста по сравнению с моделями полного привода, где больше элементов. Их комбинация и тип зависит от вида системы привода: постоянный, подключаемый автоматически или вручную. У каждой системы есть свои плюсы и минусы, эксплуатационные особенности и, конечно же, цена.