Несущая система
В автомобиле используется множество узлов и механизмов, которые необходимо объединить в единую конструкцию, эту функцию выполняет несущая система. Именно на неё устанавливаются все узлы и соединяются между собой. Она должна обеспечивать надежное крепление и выдерживать все нагрузки, действующие во время движения, а также эффективно поглощать энергию при дорожно-транспортном происшествии, ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.
Существует несколько несущих систем, для легкового транспорта используются две — рамная или безрамная. В рамной основным каркасом выступает рама, на неё монтируется подвеска, силовой агрегат и кузов. Она придаёт дополнительную прочность конструкции. Безрамная конструкция или кузовная применяется на подавляющем большинстве современных автомобилей, на неё и крепят все узлы и системы.
В современном мире глобализации и массового производства автомобилей производители пришли к выводу что намного дешевле и проще, как для них, так и для нас, будет внедрение такого понятия как платформа или в простонародье – база.
Платформа – компоновочная схема автотранспортного средства, которая объединяет технологические и конструктивные решения, а на их базе уже возможно производство целого ряда автомобилей.
Тем временем и платформы начинают уходить с мира автопроизводства уступая место модульной архитектуре. Она представляет собой унифицированные модули или «кубики» из которых можно построить платформу любого класса, что конечно сокращает расходы на разработку и время выхода на рынок нового автомобиля.