Коробка передач
А Вы задумывались, почему крутятся колёса, увеличивается скорость, и как автомобиль движется назад? За всё это отвечает совокупность механизмов называющаяся трансмиссией, в которых одним из важнейших узлов является коробка переключения передач. Она предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента на ведущих колёсах, передаваемых от двигателя, движения задним ходом и отключения трансмиссии от силового агрегата во время остановки автомобиля.
Коробки передач разделяют по принципу действия:
- ступенчатые – крутящий момент меняется ступенчато путём изменения передаточных чисел, к ним относятся механическая (МКПП) и роботизированная (РКПП);
- бесступенчатые – изменение происходит плавно за счёт механического или гидравлического преобразования крутящего момента, к ним относят вариатор;
- комбинированные – к ним относят автоматические (АКПП), она состоит из механической коробки передач где используется редуктор планетарного типа и гидротрансформатора применяемый вместо сцепления и обеспечивающий бесступенчатое регулирование момента.
Для обеспечения комфорта и скоростных характеристик они постоянно совершенствуются, увеличивается число передач, в механических они уже достигают семи, в автоматических одиннадцати, в вариаторах увеличивается диапазон передаточных чисел.
У каждой коробки есть свои плюсы и минусы, одним свойственен маленький расход топлива, другим быстрое переключение, а какие-то очень надёжные. В современном мире каждый человек может выбрать для себя автомобиль с той коробкой передач, которая отвечает всем критериям и стилю его вождения.