Двигатель

Даже самый неискушенный автолюбитель знает, наиболее важная часть автомобиля – это двигатель, он является сердцем автомобиля.

Двигатель – это центральный узел, он является источником механической энергии, заставляющей автомобиль двигаться. Он преобразует энергию сгорания топлива или электрическую в механическую, которая необходима для работы автомобиля. Сам источник питания располагается на конструкции авто.

Механическая энергия поступает от двигателя к колесам посредством работы целой системы для непосредственной передачи крутящего момента, иными словами трансмиссии. Совокупность этой системы получила название — силовая установка.

В современных автомобилях используются двигатели разных типов:

  • двигатель внутреннего сгорания (ДВС);
  • электродвигатель для электромобилей;
  • комбинированные, которые используют в гибридных авто.

ДВС вырабатывает механическую энергию за счёт преобразования химической, поступающей от сгорающего топлива. К ним относятся поршневой, роторно-поршневой, газотурбинный. Наиболее популярным является поршневой двигатель, это легко объяснить видом топлива, необходимым для выработки энергии – это бензин, дизель или газ.

Электромобиль — машина с электродвигателем, получила свое распространение в сегодняшнем мире развитых технологий. Данный двигатель работает благодаря преобразованию энергии электричества в механическую. Такая система работает за счёт батарей аккумуляторов или топливных элементов (ТЭ), а также существуют образцы с комбинированными энергоустановками и на солнечных батареях. Явным недостатком такого типа системы служит ограничение в емкости источника питания и, соответственно, небольшой протяженностью хода автомобиля.

Самые молодые — это гибридные силовые установки представляют собой соединение в одной системе: электрического двигателя и ДВС, объединенных через генератор. В таком типе силовой установки присутствуют три варианта передачи энергии на ведущие колеса:

  • последовательная передача, т. е. ДВС передает ее генератору, а уже электродвигатель колесам авто;
  • параллельная передача, и ДВС и электродвигатель могут передавать энергию на колёса с которыми соединены через дифференциал, они могут работать как совместно, так и по отдельности;
  • последовательно-параллельная, ДВС, электродвигатель и генератор соединены с колёсами через планетарный редуктор.

Гибриды получают всё большую популярность, так как при всей своей экономичности могут сохранять динамику обычного автомобиля.