Двигатель
Даже самый неискушенный автолюбитель знает, наиболее важная часть автомобиля – двигатель. Это центральный узел, источник механической энергии, заставляющей автомобиль двигаться. Он преобразует энергию сгорания топлива или электрическую в механическую.
Механическая энергия поступает от двигателя к колесам посредством работы целой системы для непосредственной передачи крутящего момента – трансмиссии. Их совокупность получила название – силовая установка.
В современных автомобилях используются двигатели разных типов:
- двигатель внутреннего сгорания (ДВС);
- тяговый электродвигатель (ТЭД);
- комбинированные в гибридных авто.
ДВС вырабатывает механическую энергию за счёт преобразования химической, поступающей от сгорающего топлива. К ним относятся поршневой, роторно-поршневой, газотурбинный. Наиболее популярным является поршневой двигатель, это легко объяснить видом топлива, необходимым для выработки энергии – это бензин, дизель или газ.
Электромобиль — машина с электродвигателем, получила свое распространение в сегодняшнем мире развитых технологий. ТЭД работает благодаря преобразованию энергии электричества в механическую.
Питает систему батарея аккумуляторов или топливных элементов (ТЭ), а также существуют образцы с комбинированными энергоустановками и на солнечных батареях. Явным недостатком такого типа системы служит ограничение в емкости источника питания и, соответственно, небольшой протяженностью хода автомобиля.
Самые молодые — это гибридные силовые установки представляют собой симбиоз электрического двигателя и ДВС. В таком типе силовой установки присутствуют три варианта передачи энергии на ведущие колеса:
- последовательная передача: ДВС передает ее генератору, а уже электродвигатель колесам авто;
- параллельная передача: и ДВС и электродвигатель могут передавать ее на колёса через дифференциал, могут работать совместно или по отдельности;
- последовательно-параллельная: ДВС, электродвигатель и генератор соединены с колёсами через планетарный редуктор.