Двигатель

Даже самый неискушенный автолюбитель знает, наиболее важная часть автомобиля – двигатель. Это центральный узел, источник механической энергии, заставляющей автомобиль двигаться. Он преобразует энергию сгорания топлива или электрическую в механическую.

Механическая энергия поступает от двигателя к колесам посредством работы целой системы для непосредственной передачи крутящего момента – трансмиссии. Их совокупность  получила название – силовая установка.

В современных автомобилях используются двигатели разных типов:

  • двигатель внутреннего сгорания (ДВС);
  • тяговый электродвигатель (ТЭД);
  • комбинированные в гибридных авто.

ДВС вырабатывает механическую энергию за счёт преобразования химической, поступающей от сгорающего топлива. К ним относятся поршневой, роторно-поршневой, газотурбинный. Наиболее популярным является поршневой двигатель, это легко объяснить видом топлива, необходимым для выработки энергии – это бензин, дизель или газ.

Электромобиль — машина с электродвигателем, получила свое распространение в сегодняшнем мире развитых технологий. ТЭД работает благодаря преобразованию энергии электричества в механическую.

Питает систему батарея аккумуляторов или топливных элементов (ТЭ), а также существуют образцы с комбинированными энергоустановками и на солнечных батареях. Явным недостатком такого типа системы служит ограничение в емкости источника питания и, соответственно, небольшой протяженностью хода автомобиля.

Самые молодые — это гибридные силовые установки представляют собой симбиоз электрического двигателя и ДВС. В таком типе силовой установки присутствуют три варианта передачи энергии на ведущие колеса:

  • последовательная передача: ДВС передает ее генератору, а уже электродвигатель колесам авто;
  • параллельная передача: и ДВС и электродвигатель могут передавать ее на колёса через дифференциал, могут работать совместно или по отдельности;
  • последовательно-параллельная: ДВС, электродвигатель и генератор соединены с колёсами через планетарный редуктор.